#

Православный интернет-магазин "Лампада"

Черных Н. А. Последний из Мологи. Жизнеописание архимандрита Павла (Груздева)

Художник: Савельев Андрей
Издательство: Китеж, 2013 г.
ISBN: 11-023-24891
Страниц: 592 (Офсет)
Оформление
Масса: 694 г
Размеры: 220x147x35 мм

"Отец Павел - загадка", - говорят сейчас в Верхне-Никульском.
Где истоки этой загадки и корни этой тайны? Не в древней ли земле, ушедшей под воды рукотворного Рыбинского моря, на берегу которого почти тридцать лет и три года возносил молитвы Богу, юродствовал, шутил и смеялся, садил огород и ходил по грибы мологский переселенец, бывший узник Вятлага, "арестант матерый и монах бывалый," как говорил о себе отец Павел?
Архим. Павел (Груздев) был выдающимся старцем! Родился о. Павел 9 января 1910 г. в дер. Борок Мологского уезда, жил с малых лет при монастыре, сам Патриарх Тихон благословил юного отрока на монашеский путь. После затопления Рыбинским водохранилищем родного края, семья Павла перевезли свой дом и вещи, на плоту по Волге, в г. Тутаев! В годы безбожной власти, был арестован по 58-й статье,как церковник. На допросах под пытками не отказался от истинной веры. За верность церкви был приговорен к шести годам лагерей и длительной ссылке,которая в его нелегкой жизни была не последней. После ссылок Павел вернулся в Тутаев.
В конце 50-х годов был реабилитирован, рукоположен в священный сан и назначен настоятелем храма в селе Верхне-Никульского. Там он и прославил себя необычайной любовью к людям, добротой, христианской простотой, всех он принимал так, как будто долго ждал и мечтал увидеть, никого не оставлял в нужде, исцелял, вразумлял, и провидел - но все это как-то вскользь, незаметно! Никто не знал о его молитвенных подвигах, и только по не случайно обраненному слову выявлялась правда о его подвижничестве. Последние годы жизни прожил при Воскресенском соборе г. Тутаева, не смотря на болезнь и плохое зрение продолжал принимать людей, ехавших к нему отовсюду! Скончался старец в 1996 году, 13 января. Похоронен на Леонтьевском кладбище в левобережной части г. Тутаева.
И по сей день не зарастает к его могилке народная тропа, люди продолжают ехать к любимому старцу, каждый со своей бедой, и никто не уходит от него безутешен.

"О мологской трагедии молчали почти полвека. О ней мало говорят до сих пор. А ведь по масштабам своим это событие напоминает древний библейский потоп. Молога — это боль всея Руси, Китеж-град, сбывшийся в страшную эпоху богоборчества.
Мологский уезд был самым большим на территории ярославского края, в далекие времена он назывался даже Мологская страна, история её — с X века.
Река Молога берет свое начало в Новгородской губернии, а по Мологскому уезду протекает всего 75 верст и впадает в Волгу.
В том месте, где сливаются Молога и Волга, издавна существовало поселение. Великая княгиня Ольга, совершая путь в Северную Русь до Новгорода, оставила свой след у устья реки Мологи. Писатель-инок Афанасьевского монастыря Тимофей Каменевич-Рвовский говорит о большом Ольгином камне, который можно было видеть еще в XVII веке на берегу Мологи и на котором, по преданию, отдыхала равноапостольная Ольга.
В те годы дремучие леса покрывали Северную Русь — это была настоящая непроходимая тайга, так что даже хан Батый, следуя с огромным войском из Мологской страны в Новгородскую, не дошел до Великого Новгорода. Батый находился всего в ста верстах от Новаграда — он шел так, что села исчезали, и головы жителей, как писали летописцы, падали на землю, словно скошенная трава — но вдруг, «испуганный, вероятно, лесами и болотами сего края», повернул обратно, на юг, в Калужскую губернию. Батый не затронул новгородской вольности, и гордые новгородцы хвалились, что не
знали на себе татарского ига.
И впрямь, когда вся Россия была унижена тиранством монголов, когда реки русской крови лились повсюду, Новгород оставался свободным и сохранил величавость духа. Но не Мологской ли стране обязаны новгородцы своей свободой? Здесь на реке Сити, впадающей в Мологу, произошло историческое сражение, в котором погиб великий князь Георгий Всеволодович, и был взят в плен и умучен татарами племянник его, ростовский князь Васильке — оба князя были впоследствии причислены к лику святых.
Отец Павел еще в Мологском Афанасьевском монастыре читал древние предания о нашествии Батыя на мологскую землю, позднее он записал некоторые из них. Вот, например, предание об основании села Шестихино. На этом месте татары задавили досками шесть русских богатырей, по-татарски «ханов» — «Шестиханово».
«На могиле их насыпан большой курган на берегу реки Сутки, — пишет о. Павел. — Это было в 1238 году".

Артикул1128
Вес0

У данного товара нет отзывов

Новый отзыв

Спасибо за Ваш отзыв!

#
Православный интернет-магазин "Лампада"
Принимаем оплаты

Товар добавлен в корзину

Продолжить покупки Перейти в корзину
Для покупки в 1 клик введите Ваш номер телефона
Вы успешно совершили покупку. Наш менеджер в ближайшее время свяжется с вами.
Забыли пароль? Мы можем его восстановить

Спасибо за регистрацию, на вашу почту выслано письмо с подтверждением регистрации

Ваш новый пароль и дальнейшие инструкции высланы на вашу почту