вес: 140 грамм
год издания: 2012
страниц: 190
обложка: мягкая
бумага: офсетная
шрифт: обычный
тираж: 3000
формат: 170x114x10мм
издатель: Издательство Дмитрия Харченко
ISBN: 978-985-545-060-4
Книга "Мысли о сокровенном мире человека" - фрагмент книги Феофана Затворника "Начертание христианского нравоучения". Поучения святителя приоткрывают вдумчивому читателю завесу неведения и помогают взглянуть на невидимый мир души очами веры.
Как устроен внутренний мир человека? Что происходит с его разумом, рассудком, совестью, сердцем, волей под действием греха и влиянием благодати? На эти вопросы читатель найдет ответы в вышеуказанном издании.
Книга "Мысли о сокровенном мире человека" допущена к изданию Издательским Советом Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви.
Отношение к телу.
"Резче всего, очевиднее и нагляднее отличие истинного христианина от человека, преданного греху, выражается в том, как поступают они с телом своим. Возьмите житие какого угодно Святого и найдете, что начало его обращения к Богу или первые действия Богоугождения означаются умучением, истомлением и истощанием плоти.
Человек же, живущий во грехе, пристрастно питает и греет свою плоть и не может принять смелости отказать ей в чем-нибудь или ее чем-нибудь озлобить.
Органы чувств человека дают инстинкт или потребность употребления их. Удовлетворение этой потребности рождает следующие склонности: жажду впечатлений, глазерство, услаждение чувств, рассеянность.
Из органов движения развивается потребность движения, а из нее потом - наклонность к независимой деятельности, желание внешней свободы, своеволие, разгульность.
У органов слова есть потребность, чтоб их приводили в движение, или раздражали. Отсюда болтливость, смехотворство, празднословие, шутки. Они налагают молчание на внутреннее слово духа - молитву.
Из инстинкта питания развивается сластолюбие, нега, обжорство, леность, праздность. Это отнимает всякое движение духовной деятельности.
Вследствие недолжного удовлетворения половых отправлений происходят: желание нравиться, щегольство, волокитство и сами страсти бесчестия. они отнимают свойственные духу чистоту и бесстрастие.
Решившись исправиться во всем, и, следовательно, возвратить свойственную духу свободу - налагаются узы на органы чувств через уединение.
На движение - через регулярный труд и послушание.
На органы слова молчанием, чтоб воскресить внутреннее слово, или возношение ума к Богу - в молитве.
На органы питания - постом, неспанием.
На органы половые - целомудрием.
Вот основание, почему Святые Божии все без исключения проходили жестокое бытие. Без этого нельзя очистить духа, нельзя восстановить его и явить во всей свойственной ему силе. По сему, кто льстит себя надеждою достигать совершенства в духе без сурового обхождения с телом, тот походит на того, кто бы хотел носить воду решетом, или ловить ветер руками, или писать слова на воде. У Святых Божиих тело действительно становилось орудием для высших целей Как очевидна теперь необходимость телесного, скорбного и крестного пути ко спасению. Тело должно стеснить телесными подвигами: иначе - бесполезны все труды. Следовательно, неотъемлемый характер жизни истинно христианской есть трудничество, подвижничество, потовое и напряженное делание".
Артикул | 858 | |
---|---|---|
Вес | 0 |
У данного товара нет отзывов
Товар добавлен в корзину
Перейти в корзину
Спасибо за Ваш отзыв!